Если парень в своем развитии уже чуть-чуть превосходит шимпанзе, он приходит к выводу: девушки врут просто и безыскусно, потому что у них неважно с фантазией. Точнее, их мысль развивается в непривычном для парня направлении, и часто ситуация становится совершенно запутанной лишь по причине несовпадения системы координат. Опытный парень отлично знает, что если девушка не откликается на его звонки, это значит, что, скорее всего:

а) у нее разрядилась батарея мобильника;

б) девушка застряла с подругой в магазине, где они примеряют все подряд либо она узнает, сколько стоит номер в отеле кассадо плаза;

в) подруга так увлеклась содержимым холодильника, и при этом ей так стыдно, что «в одной руке мороженое, в другой большая ложка, а вокруг море варенья!» В общем, руки заняты, телефон взять невозможно.

Парень неопытный в такой ситуации рисует страшные картины изощренной измены, которые сам же оживляет иллюстрациями из «Кама-Сутры». Он не понимает, что девушке куда тяжелее признаться в факте обжорства и потери связи с реальностью, когда дело доходит до шопинга подруг, чем признать существование тайного любовника. Если девушка отказывается от свидания, мотивируя это неотложным делом, речь может идти о невозможности выбрать туфли для свидания (дело житейское: двадцать пар, а надеть нечего!), а не о другой романтической встрече. Как уже говорилось, вральная фантазия девушки скудна и убога, ей и в голову не приходит замаскировать встречу с мерзкой подругой внезапным участием в событии планетарного масштаба — как это часто случается с парнями, разменявшими свидание на загул с друзьями.

Читайте между строк. Традиции лжи в современном обществе настолько глубокие, что часто ложь является лишь еще одним источником информации — и источником не самым плохим. По вранью политиков и звезд шоу-бизнеса мы легко понимаем истинные мотивы первых и истинную ценность вторых, по тому, как именно — и о чем — врут парни и девчонки, несложно догадаться, что на самом деле они хотят сказать, какие перспективы себе рисуют. Девушка говорит парню, что встречалась с подругой, а сама в это время как обезумевшая металась по магазинам: в ее представлении, подруга — эта мегера, исчадие ада, погубившее не одних влюбленных, — зло не столь страшное, как потребительская лихорадка. В каком-то смысле, эта ложь может быть и ее сигналом о помощи. Если походом в закрома супермаркета замаскирована встреча с мегерой, это уже признак выздоровления!