
Как стало известно, компания Google купила российское ЗАО «Бегун», принадлежащее интернет-порталу Rambler. Предположительно сумма сделки составила 140 миллионов долларов.
Этот шаг ознаменовал собой новую попытку Google увеличить свое присутствие на быстрорастущем российском рынке интернет-рекламы.
Основное направление деятельности ЗАО «Бегун» — это контекстная реклама, вероятно, таким образом Google расширит возможности своего сервиса Google Adsense на российском рынке. Возможно, новое приобретение Google связано с тем, что все большую долю интернет-рекламы забирают мобильные приложения, а контекст, который привязан к конкретным IP-адресам, теряет свои позиции.
Напомним, основной идеей контекстной рекламы является размещение таких объявлений, который контекстуально связаны с веб-страницей, которую в определенный момент времени просматривает пользователь. Например, если человек читает информационное сообщение, в котором говорится о голодающих в Африке детях. В идеале на странице он должен увидеть объявления, связанные с благотворительными организациями или с финансовой поддержкой детских домов.
Крупнейшая сеть контекстной рекламы принадлежит Google, подобную сеть имеет российский Яндекс, у Facebook имеется собственная версия контекстной рекламы. Правда, контекст на FB, помимо ориентированности только на ключевые слова, учитывает также и действия пользователей социальной сети. Так, например, если пользователь недавно сменил статус, написав, что в ближайшем будущем он планирует заключить брак, то на его странице в Facebook появятся объявления от свадебных агентств и другая информация, связанная с подготовкой и проведением свадьбы.