В Сибире найден труп мамонта с жидкой кровью

Станет ли «Парк Юрского периода» скоро реальностью? В найденном в Сибири трупе самки шерстистого мамонта, который оказался в очень хорошем состоянии, ученые обнаружили жидкую кровь. С ее помощью они надеются клонировать вымерший вид!

«Да, мы хотели бы клонировать найденного мамонта. Возможно ли это, покажут анализы тканей и крови», — сказал Сергей Федоров из Музея мамонта в Якутске.

«Мышечная ткань на удивление естественного красного цвета», — рассказал Семен Григорьев из музейной лаборатории. Обнаружение крови при температуре воздуха минус 10 °С он назвал «маленькой сенсацией».

Правда, в отличие от местных исследователей ученые в Москве настроены скептически относительно возможности клонирования мамонта.

В холодной Сибири ученые постоянно находят хорошо сохранившиеся в вечной мерзлоте трупы мамонтов. Труп самки мамонта, которая жила около 10 000 лет назад, был выкопан несколько дней назад на маленьком отдаленном острове в Арктическом океане.

Россия является лидером в международном исследовании мягких останков мамонта. В других странах имеются только ископаемые или мумифицированные останки.

Ученые из Америки, Японии и других стран помогут исследовать находки в России. Они хотят попытаться извлечь наследственный материал из клеток крови и пересадить в яйцеклетки слона, так как эти животные — родственники мамонтов.