
Долгое время итальянское телевидение развивалось по так называемой «вертикальной модели». Если телекомпании и выходили в интернет, то не пытались организовать во Всемирной Паутине полноценное вещание, а ограничивались созданием и продвижением собственных сайтов. На сайтах же размещали какую-то часть контента собственного производства.
Времена поменялись. На рынке появились веб-компании, которые стали очень заметными конкурентами для компаний, занятых в сфере ТВ. Телевидению приходится пересматривать стратегии развития, но пока этому есть ряд препятствий правового, экономического и практического свойства.
Телевизионные каналы на протяжении нескольких лет вели борьбу с незаконным распространением их продукции в Интернете, но сегодня они начинают приспосабливаться к тому, что во Всемирной Паутине появляется все больше видео, растут инвестиции в файлообменные сервисы и потоковое видео становится все более качественным. Мыслить в рамках «вертикальной» логики развития с некоторых пор стало невозможно. Сегодня Twitter, Facebook, SMART-тв приемники дают возможность пользователям при помощи нескольких щелчков мыши поделиться любым содержанием с другими пользователями на блоге, или в социальных сетях. Все это приходится учитывать телевизионным компаниям при разработке новых стратегий развития.
Активно осваивать маркетинг в социальных сетях приходится не только итальянцам. Это актуально для любого бизнеса, который хочет добиться успеха, вне зависимости от его географического расположения.