Испанские "сотовики" теряют клиентов
Испанские «сотовики» теряют клиентов

Март в Испании, похоже, был примечателен не только плохой погодой, но и тем, что крупные мобильные операторы стали терять своих клиентов. Иногда эти потери доходили почти до критической отметки.

Как сообщают аналитики, в частности, портал adslzone.net, почти 200.000 клиентов таких крупных компаний как Movistar и Vodafone покинули своих операторов, предпочтя им новые компании так называемых виртуальных операторов сети.
У пользователей появилась альтернатива: виртуальные операторы сети, которые чутко реагируют на их запросы. Вплоть до того, что анализируют, какие сервисы онлайн требуются новым пользователям, и тут же создают их. Так, каждый из пользователей может подписаться на самостоятельно сформированную новостную ленту или узнавать новости на любимых сайтах типа spainnews.ru. Почему обычные сотовые операторы игнорируют нужды своих клиентов – вопрос открытый.

Основная причина отказа от услуг компаний «классической» мобильной связи, озвученная аналитиками, вызвана «синдромом недовольного клиента». Многие абоненты сотовых сетей неоднократно жаловались, что операторы никак не реагируют на их запросы или жалобы, они не в состоянии решить проблемы своих пользователей. И все это происходит даже несмотря на неоднократные жалобы клиентов сотовых операторов в Союз потребителей Испании. Реакция официальных органов страны тоже достойна удивления. Оказывается, «большое количество жалоб на то, что операторы не уважают своих клиентов, вызвало настоящую сенсацию».

Сейчас маркетологи классических сотовых операторов раздумывают над новыми стратегиями привлечения клиентов и формирования положительного имиджа в восприятии потребителей. Правда, теперь им приходится делать это практически «с нуля».