Если у интернет-магазина нет мобильной версии, то, возможно, он теряет почти половину своих потенциальных клиентов. К таким выводам пришли в Чешской Республике. По данным исследования, которое проводил сайт Heureca.cz в сотрудничестве с NMS, почти 40% чехов, проявляющих активность в Интернете, имеют смартфоны. Более трети из их числа с помощью смартфонов выбирают, в том числе, и товары в интернет-магазинах. Наиболее популярными покупками в интернете остается электроника, одежда, билеты на транспорт и культурно-массовые мероприятия.

Сегодня мы не мыслим свою жизнь без мобильных телефонов. Они давно стали ее естественной составляющей. Пока того же самого нельзя сказать про смартфоны. Однако их популярность быстро растет. Смартфонами владеет почти две пятых интернет-пользователей в Чешской Республике. Для большинства людей смартфон не является общим средством коммуникации, в основном он используется как устройство, позволяющее совершать телефонные звонки. Но все больше людей открывают для себя различные приложения и интерактивные дополнения, которые могут быть использованы и для развлечений, и могут также иметь более широкий спектр применения, — говорит Михаил Осуский, представитель исследовательского агентства NMS.

Благодаря смартфонам люди могут оперативно делиться мнениями в интернете, а также совершать покупки. Так и поступают более одной трети чехов. Они заходят со своих смартфонов в интернет-магазины, изучают их каталоги, внимательно их просматривают, выбирают нужный товар и делают покупки онлайн. Как утверждает Камиль Демут, представитель сайта Heureka.cz, который проводил соответствующие исследования, лидирующая роль в покупках с использованием смартфонов принадлежит мужчинам. На их долю приходится 38% таких покупок, доля женских покупок пока составляет 27%.