Реклама на асфальте
Реклама на асфальте

Общепризнано, что реклама на асфальте – изобретение российское. Как говорится, голь на выдумки хитра, а реклама на асфальте самая дешевая из всех возможных. Российскому примеру последовали некоторые европейские страны: Австрия и Нидерланды.

Люди чаще смотрят под ноги, когда идут, а не крутят головами по сторонам или задирают их вверх. Во всяком случае, до недавнего времени специалисты по рекламе полагали обратное. В России без всяких проволочек и административных трудностей можно наносить на асфальтные дорожки и брусчатку тротуаров любой рекламный текст. Тут тебе и магазин Sela, и уроки английского языка, и озеро Банное.

Германия также хочет приобщиться к новой форме рекламы, но власти не торопятся легализовать подобный бизнес. Проблема в том, что в Германии нельзя писать на асфальте все, что душе угодно и кому угодно. Муниципалитеты немецких городов опасаются, что асфальтная реклама будет отвлекать пешеходов и водителей от других уличных указателей. Кроме этого, они полагают, что асфальт станет скользким из-за большого количества краски. В Кельне однозначно запретили рекламу на асфальте, объясняя это угрозой дорожной безопасности. Немецкие власти также озабочены контролем над такой рекламой. Неодобрительно относятся к российской инновации в Берлине и Мюнхене. Там, возможно, под ногами будет только серый фон асфальта или неброские тона тротуарного камня.

Но не все так категоричны, многие муниципалитеты видят в этом дополнительный источник доходов для городской казны. Предполагается также, что улицы станут от этого чище в санитарном смысле, ведь наносить краску необходимо на чистую поверхность тротуара. Немецкий портал Bayern-Blogger.de полагает, что этот фактор перевесит все критические замечания.