полиграфическая продукция
полиграфическая продукция

В конце прошлого месяца в Мюнхене прошел симпозиум «Online-Print-Symposium», на котором обсуждались проблемы и перспективы развития интернет-типографий на европейском рынке. Мероприятие организовала немецкая ассоциация полиграфистов BVDM, исследовательская организация Forga и компания Zipcon Consulting.

В ходе обсуждений выяснилось, что интернет-печать открывает большие возможности в сфере полиграфических услуг не только для крупных компаний, но и для начинающих. Речь шла не только о цифровой печати, цена которой варьируется в зависимости от конъюнктуры рынка. Поднимались вопросы относительно того, насколько современные полиграфисты готовы подстраиваться под интеренет-технологии.

По данным Zipcon Consulting, в 2014 году объем рынка интернет-печати в Германии, Австрии и Швейцарии составит примерно 2,3 миллиарда евро. По словам руководителя института Forga Эдуарда Нойфельда, персональное обращение к клиенту и высокий уровень удобств являются основным фактом успеха в полиграфическом бизнесе.

Конкурентная борьба за клиента давно началась. Примерно 64% объема онлайн-печати приходится на крупных игроков, поэтому остальным участникам полиграфического рынка все труднее становится втиснуться в свободные сектора. Сейчас велик спрос на профессионализм и компетентность, которые полиграфические компании должны активно осваивать.
Спрос на интернет-типографии связан с печатью фотокниг, плакатов, каталогов, брошюр, визитных карточек и многого другого. Тобиас Колльман, профессор из университета Дайсбург-Эссен, заявил, что интернет – медиасредство, где находятся многочисленные потенциальные клиенты полиграфической индустрии.

Очередной симпозиум, посвященный проблемам интернет-типографий, состоится в мае следующего года в Мюнхене.