кризис европейского автопрома
кризис европейского автопрома

В феврале 2013 года была опубликована экономическая статистика, которая наглядно продемонстрировала, что европейская экономика по-прежнему находится в глубоком кризисе, и позитивных сдвигов пока не предвидится. Скорее, наоборот, показатели текущего года только ухудшаются, если сравнивать их с аналогичным периодом прошлого года.
Кризис коснулся и автомобильной промышленности, которая традиционно является для европейской экономики своеобразным индикатором.

Производители и продавцы автомобилей проводят достаточно агрессивную маркетинговую политику и различные стимулирующие акции, например, кто-то предлагает выкуп автомобилей дорого, как это делает на территории России компания «Автоэксперт». Однако бережливые европейцы и рады бы воспользоваться предложениями по скупке автомобилей, но хорошо понимают, что шанс купить новую машину может в ближайшем будущем и не представиться. Банки тоже ужесточают условия потребительского кредитования, а в результате приходится учиться жить по средствам, а не на заемные деньги.

Продажи легковых автомобилей в разных странах Европы сокращались. Так, в январе в Греции было продано на 34,5% меньше автомобилей по сравнению с 2012 годом, в Голландии на 31,2%, в Финляндии на 28,2%.

Лишь семь европейских стран показали рост рынка продажи легковых автомобилей. Это Эстония (+28,4%), Дания (+14,5%), Бельгия (+13,3%), Великобритания (+11,5%), Польша (+8,8%), Австрия (+3,5%) и Португалия (+0,7%).
Как отмечают аналитики, самым плачевным образом обстоят дела у французского автопрома. Особенно сильно нынешний кризис сказался на продажах автомобильной марки Renault.

Как ни странно, падение продаж наблюдается и у другого европейского гиганта — VW Group. Речь идет об автомобилях Volkswagen, к которым потенциальные покупатели продолжают терять интерес. Чуть более лучше чувствует себя такие марки этого концерна, как ?koda, Audi, Seat.

Маститых европейских производителей продолжает теснить корейский KIA. В Словакии открыт первый завод этого концерна, который достаточно успешно завершил 2012-ый год, а закрыть текущий год вообще планирует с рекордными показателями.