«О! Оо! Ооо!»: примерно таковы комментарии немецких поклонников Боуи, прервавшего 10 лет молчания. Его новый альбом, как и лучшие годы в жизни музыканта, тесно связан с Берлином.
Альбом называется «The Next Day». Он включает 14 песен, три бонус-трека и два видео. «The Next Day» взорвал интернет и социальные сети задолго до дня своего официального релиза 8 марта. 26-й студийный альбом Дэвида Боуи — первый за последние 10 лет. А это значит, что речь идет фактически о камбэке поп-звезды первой величины.

Десять лет молчания и один альбом

В 2003 году Боуи выпустил ставший впоследствии культовым альбом «Reality». Его последние строки — «Don’t let me know when you’re opening the door / Close me in the dark, let me disappear» («Не говори мне ничего, когда ты откроешь дверь / Оставь меня в темноте, позволь мне исчезнуть…») — давали все основания предположить, что это — своего рода «прощальное письмо» одного из самых влиятельных поп-музыкантов современности. И надо же: продолжение следует. Что имеет нам сказать Боуи, отпраздновавший в январе 2013 года свой 66-й день рождения?
Факт выхода этого альбома — событие более яркое и значительное, чем он сам. Релиз в интернете, массированная кампания в прессе, буря «боуимании» в социальных сетях… Что касается самой музыки, то вы можете вспомнить все, что знаете о музыкальных увлечениях знаменитого хамелеона Боуи (глэм-рок, панк, арт-рок, драм-энд-басс и так далее) — все это применимо и к новому альбому. Учитывая давно завершенную канонизацию, Боуи не изобретает велосипедов, но скользит на одном колесе по поп-арене, балансируя в лучах собственной славы. Или, как выразился один из немецких рецензентов Ян Кювелер (Jan K?veler), «наиболее авангардной особенностью нового альбома является политика его распространения».

Берлин: дискотека 70-х

Как известно, легендарный Западный Берлин поздних 70-х и ранних 80-х годов — важная глава в биографии Дэвида Боуи. Это все-таки веская причина немецкой национальной любви к нему. Любви, как доказывает новый альбом, взаимной: уже опубликованный в январе сингл «Where are we now» были полон ностальгических воспоминаний о Западном Берлине 35-летней давности.
Надо сказать, что эстетика «берлинского Боуи» — специфическая смесь грязи с гламуром — по сей день не утратила своей актуальности и охотно воспроизводится немецкими (и особенно берлинскими) музыкантами младшего поколения.
В связи с выходом нового альбома немецкие журналисты еще раз обошли все места «боевой славы» Боуи в Берлине. Правда, сегодня все те скандальные клубы, подпольные бары и дискотеки, где жизнь начиналась после часа ночи (такие как «Park» или «Dschungel»), уступили место фешенебельным отелям и респектабельным жилым районам.
Репортеры отыскали и ветеранов, то бишь друзей-приятелей Боуи времен его берлинской юности, которые охотно поделились красочными воспоминаниями о делах давно минувших дней.

Поболтать бы с Боуи…

К сожалению, сам Дэвид Боуи не слишком охотно дает интервью в связи с выходом своего нового альбома. А то можно было бы расспросить певца о его уединенном житье-бытье на Манхэттене, о жене-красавице, о дочке, и вообще о том, чем он занимался последние десять лет, чем увлекался, какие книги читал.
Ведь музыканта было хоть и не слышно, но видно: он регулярно появлялся то на вернисаже, то на концерте, то на арт-ярмарке. А так нам остается только слушать новый альбом мастера и гадать, какие воспоминания и ассоциации связаны у него с той или иной песней.

 

Источник