
«Интернет-маркетинг сегодня является последним писком моды среди крупнейших корпораций, но в значительно меньшей степени среди предприятий малого бизнеса», – к таким выводам пришли европейские специалисты в области исследований цифрового маркетинга Великобритании.
Изучение пятисот пятидесяти английских предприятий, в каждом из них менее чем сто сотрудников, обнаружило, что только три процента мелких фирм рекламируют себя в сети, по сравнению с целых шестнадцатью процентами крупных компаний. Малые предприятия вместо того, чтобы заказать рекламу на сайт, в том числе рестораны, закусочные, небольшие бутики, парикмахерские, мебельные магазины и тому подобное, по-прежнему полагаются в основном на газеты, а также предпочитают обычную почтовую рассылку.
«Как правило, эти организации имеют свои веб-сайты, но это нельзя считать полноценным и действенным интернет-маркетингом, – говорит Роуз Белл, один из участников исследования, – многие из них не имеют даже человека, более или менее профессионально занимающегося продвижением и рекламой в интернете. А только лишь наличие своего сайта нельзя охарактеризовать, как активный маркетинг, сегодня это повсеместное явление».
Ключевым, по мнению Роуза, для продавцов стало бы то, чтобы им ясно и просто объяснили, как работают современные сетевые маркетинговые платформы, и предоставили реальные примеры их выполнения.
«Одним словом, предприятия малого бизнеса не спешат внедрять новые практики, ведь они должны быть уверены, прежде чем вложить куда-либо свои деньги. И в этом смысле они похожи на крупные компании, – продолжает Роуз. – Рекламодатели в целом, как правило, предпочитают не торопиться, двигаясь медленно и осторожно относительно новых технологий».