Морские микробы против синусита

EuToDay
Синусит

Команда исследователей из университета Ньюкасла разрабатывает новый назальный спрей, в состав которого входят морские микробы, чтобы справиться с хроническим синуситом.

Новый препарат основан на использовании ферментов, выделенных из морской бактерии «Bacillus licheniformis», которую можно обнаружить на поверхности водорослей.

Как признаются сами ученые, открытие нового фермента было «совершенно случайным». Изначально команда британских ученых изучала палочки, чтобы разработать новые стратегии для очистки корпусов морских судов. В результате новые качества бактерий будут использоваться для создания назального спрея. Проект уже был описан в журнале «Plos One». Выяснилось, что при хроническом синусите образуется своеобразная биопленка, которая препятствует организму больного усваивать антибиотики или получать эффект от различных существующих спреев.

При лабораторных испытаниях было выяснено, что новый бактериальный фермент, получивший название NUCB способен уничтожить до 58% такой биопленки. Как заявил автор открытия, Николай Якубович, «фермент способен проникнуть в пораженную зону и разрушить внеклеточный ДНК, который действует словно клей, скрепляя клетки на поверхности придаточных пазух носа». «Благодаря новому открытию, — добавил ученый, — мы сможем разработать альтернативные методы лечения хронического синусита и каждый год помогать тысячам людей, страдающим от этого заболевания».

Новости из мира здравоохранения вы можете ежедневно узнавать на сайте http://www.chelovek-online.ru. Здесь можно найти различные советы от Ирины Малышевой, которые касаются как здоровья, так и различных нюансов ведения домашнего хозяйства. Теперь за собственным здоровьем можно следить в режиме онлайн.