Авиаперевозки
Авиаперевозки

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) озабочена тем, что популярность авиационных грузовых перевозок неуклонно падает. Чтобы улучшить ситуацию, она провела переговоры с Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) с целью разработки совместного проекта дальнейшего сотрудничества в современных условиях.

«Ключевым аспектом этого проекта является изменение отношений между авиакомпаниями и экспедиторами. Было решено признать экспедиторов клиентами, а не агентами, как было раньше, – рассказал на пресс-конференции в Женеве Тони Тайлер, генеральный директор ИАТА. – Но если кто-то из экспедиторов малого или среднего бизнеса захочет остаться прямым агентом авиакомпании, мы будем всячески их поддерживать и поощрять».

Также Тайлер подчеркнул, что необходимо модернизировать грузовые перевозки, особенно процесс подготовки и оформление документации. Важно не только иметь возможность скачать бланк транспортной накладной в Excel, но и полностью оцифровать все документы. «Мы планируем оцифровывать 20% AWB (авиатранспортных накладных) к концу 2013 года, 50% – к концу 2014 и 100% – 2015 года», – сказал Тайлер.

Особого внимания требует процесс обработки грузов и их транспортировки. Не секрет, что морские перевозки в этом отношении более привлекательны. Как это не покажется странным, в этом году даже цветы к Рождеству из Южной Америки в Великобританию предпочитали везти морем, хотя на дорогу уходило 34 дня. Г-жа Камачо, директор филиала FloraHolland в Колумбии, сказала: «Мы предпочитаем морской транспорт, потому что нас устраивают условия хранения цветов. Современные рефрижераторы позволяют контролировать температуру во время всего транзита, поэтому цветы доставляются практически без потерь и могут еще долгое время стоять в вазах. В то же время при перевозке по воздуху очень трудно управлять температурными колебаниями. Поэтому для нас затраты во времени компенсируются качеством сохранности нашей нежной продукции».

Тони Тайлер посетовал на то, что «объемы мировой торговли по-прежнему растут, но экспедиторы и производители делают выбор в пользу морского транспорта, а не воздушных перевозок. Но ИАТА намерена изменить сложившуюся тенденцию», – заключил он.