Налоги для интернет гигантов

Министр финансов Франции Флер Пеллерин на этой неделе сделал официальное заявление в СМИ, что в ближайшее время необходимо ввести налог на деятельность интернет-компаний в Европе. Такие гиганты как Facebook и Google зарабатывают баснословные деньги на оказании рекламных услуг. Схема работы этих компаний следующая: компании предлагают пользователям интернета бесплатные сервисы, благодаря чему собирают различного рода информацию о тех, кто сервисами пользуется. Информация в свою очередь позволяет организовывать хорошо просчитанные рекламные кампании по продвижению различных товаров и услуг, например, как сделать сайт . В результате, интернет-компании зарабатывают на европейском рынке большие деньги, с которых налоги не платят.

Министерство финансов Франции выступило инициатором новой налоговой политики, мотивируя свои заявления нежеланием превращать европейское пространство в налоговый рай для интернет-компаний. Скорее всего, инициатива будет поддержана и другими странами Евросоюза. По данным некоторых медийных источников, к концу 2013 года будут пересмотрены налоговые ставки для интернет-компаний. Размер налога станет зависеть от количества аудитории той или иной компании и объема собираемых данных. Проблема возникла не вчера, многие страны уже проявляли явное недовольство тем, что некоторые интернет-компании активно работают в их странах и на удивление всей общественности платят небольшие налоги. По данным газеты Guardian, например, компания Google зарабатывает на рекламе только во Франции около двух миллиардов долларов в год. При этом в самой Франции компания платит относительно скромные налоги, так как проводит основные сделки через представительства в других странах.