Продукты с фотографиями фермеров
Продукты с фотографиями фермеров

Потребители в Германии больше всего доверяют собственным производителям. После многочисленных скандалов, связанных с продуктами иностранных производителей, прибыль региональных продавцов фруктов, овощей и других продуктов значительно выросла.

«Региональная принадлежность стала еще важнее, чем экологичность», — говорит Даниэла Крель из мюнхенской организации по защите прав потребителей. Однако не существует единых правил для получения регионального знака качества. В зависимости от федеральной земли регион может простираться на 100 или на 150 км вокруг предприятия-изготовителя. Также понятие «родина» широко интерпретируется производителями.

Поэтому, чтобы покупатели могли узнать о происхождении продуктов, многие производители предлагают сейчас «свидетельство о рождении» своих продуктов. В одной только организации «Bio mit Gesicht» объединились около 800 предприятий. Её девиз — «Смотрите, откуда это». Потребители могут ввести на сайте организации номер продукта и проследить его происхождение.

«Потребитель не только видит, кто произвел товар из магазина биологически чистых товаров или из супермаркета, а получает полную информацию об изделии», — говорит координатор Гелла Ханзен.

На сайте можно узнать, например, не только, какое предприятие поставляет картофель и лук, но и на какой мельнице пшеница была перемолота в муку, а также увидеть фотографии всех участвовавших фермеров.

Сеть «Unser Land» в Баварии идёт ещё дальше и продает свои яйца, картофель или огурцы с фотографиями фермеров на упаковках.