irina tags
Пока без комментариев

Французы признали свою грубость и хамство

Париж давно снискал славу неприветливого и невежливого города: здесь никого не удивить хамством продавцов в магазине или безразличием официанта в кафе. И теперь парижанам пытаются привить цивильные манеры посредством социальной рекламы.

Управление городского транспорта Парижа (RATP) заказало серию рекламных плакатов, высмеивающих поведение грубиянов и прививающих навыки взаимной вежливости при пользовании общественным транспортом.

Социальная реклама в парижском метро

Социальная реклама в парижском метро

Первый плакат, «Ленивец» призывает не занимать 2-3 места при посадке в транспорт, чтоб не притеснять окружающих пассажиров. Второй, «Курица», гласит «При разговоре громкостью в 86 децибел очень сложно сохранить конфиденциальность». Третий, «Лама» призывает не выплевывать использованную жевательную резинку на платформу и пол в переходах; четвертый, «Лягушка» просит отказаться от попыток перепрыгнуть турникет и проехать «зайцем».

Социальная реклама в парижском метро

Социальная реклама в парижском метро

Помимо выпуска этой серии плакатов RATP заказало разработку веб-сайта, на котором горожане могут пожаловаться на то, какие привычки окружающих кажутся им особенно противными и раздражающими. По результатам опроса на сайте, 97% пользователей общественного транспорта сталкивались с проявлениями грубости и хамства в метро и автобусах.

Социальная реклама в парижском метро

Социальная реклама в парижском метро

На основании полученных откликов компания составила список самых отвратительных манер, из-за которых два года назад независимое исследование респондентов разных европейских городов признало Париж столицей хамства, а его обитателей – самыми грубыми людьми в Европе. Анти-рейтинг из десяти пунктов включил в себя такие дурные манеры, как громкое сквернословие, плевки под ноги и прослушивание музыки через динамик мобильного телефона.

Социальная реклама в парижском метро

Социальная реклама в парижском метро

По мнению социолога Жюльена Дамона, «хамство и дурные манеры всегда были, есть и будут в любом обществе, а главный вопрос состоит в толерантности к такому поведению. И если сейчас мы стремимся к поддержанию личной гигиены, то должны задуматься не только о чистоте рук и приятном запахе, но и о том, как «пахнет» наше поведение. Гигиену социальной среды поддерживать несложно – достаточно, чтобы каждый был вежлив с окружающими».

Поделитесь со своими друзьями!

Получайте самые интересные новости из Европы каждую неделю!