Макс Бекман, Женщина с мандолиной в желтом и красном, 1950, холст, масло
Макс Бекман, Женщина с мандолиной в желтом и красном, 1950, холст, масло

Портреты женщин из коллекций лучших музеев Санкт-Петербурга, Нью-Йорка, Швейцарии и Франции едут в пинакотеку Мюнхена, где 30 марта они предстанут перед посетителями. Эти женщины нарисованы Пабло Пикассо, Максом Бекманом и Виллемом де Кунингом.

Выставка призвана доказать, что биографы и знатоки искусства неправы, говоря о стремлении рисовавших мачо выразить в этих изображениях свои страсти и агрессию.  Они скорее рисовали свободных и эмансипированных женщин.

Пикассо, изображая женщин, разбирался таким образом с современной историей. Картины Бекманна были отражением мучающих его мыслей. Для Кунинга они являлись воплощением свободы художественных возможностей.

Однако, насколько экспонаты подтверждают эту точку зрения? Интересно, в какой мере женщины Пикассо выражают страх перед насилием, жестокостью и ужасами истории. На таких картинах, как «Плачущая женщина»1937 г. они изображены заплаканными плакальщицами. Однако многие другие картины показывают их улыбающимися, спящими или задумчивыми. Только начиная с середины шестидесятых годов, когда старый, слабеющий Пикассо женился на Жаклин Роке, которая была младше его на 46 лет, он стал рисовать сильных мужчин и женщин, тонущих в поцелуях или объятиях.

Пабло Пикассо, Дриада, 1908, холст, масло
Пабло Пикассо, Дриада, 1908, холст, масло
Виллем де Кунинг, Две фигуры в пейзаже, 1968, бумага, масло
Виллем де Кунинг, Две фигуры в пейзаже, 1968, бумага, масло
Пабло Пикассо, Ольга Пикассо, 1923, холст, масло
Пабло Пикассо, Ольга Пикассо, 1923, холст, масло
Пабло Пикассо, Интерьер с девушками, 1935, холст, масло
Пабло Пикассо, Интерьер с девушками, 1935, холст, масло
Пабло Пикассо, Плач женщины, 1937, холст, масло
Пабло Пикассо, Плач женщины, 1937, холст, масло
Макс Бекман, Лежащая обнаженная, 1929, холст, масло
Макс Бекман, Лежащая обнаженная, 1929, холст, масло
Виллем де Кунинг, Женщина V, 1952, холст, масло, уголь
Виллем де Кунинг, Женщина V, 1952, холст, масло, уголь