
Портреты женщин из коллекций лучших музеев Санкт-Петербурга, Нью-Йорка, Швейцарии и Франции едут в пинакотеку Мюнхена, где 30 марта они предстанут перед посетителями. Эти женщины нарисованы Пабло Пикассо, Максом Бекманом и Виллемом де Кунингом.
Выставка призвана доказать, что биографы и знатоки искусства неправы, говоря о стремлении рисовавших мачо выразить в этих изображениях свои страсти и агрессию. Они скорее рисовали свободных и эмансипированных женщин.
Пикассо, изображая женщин, разбирался таким образом с современной историей. Картины Бекманна были отражением мучающих его мыслей. Для Кунинга они являлись воплощением свободы художественных возможностей.
Однако, насколько экспонаты подтверждают эту точку зрения? Интересно, в какой мере женщины Пикассо выражают страх перед насилием, жестокостью и ужасами истории. На таких картинах, как «Плачущая женщина»1937 г. они изображены заплаканными плакальщицами. Однако многие другие картины показывают их улыбающимися, спящими или задумчивыми. Только начиная с середины шестидесятых годов, когда старый, слабеющий Пикассо женился на Жаклин Роке, которая была младше его на 46 лет, он стал рисовать сильных мужчин и женщин, тонущих в поцелуях или объятиях.






