
Это, пожалуй, самое необычное метро Европы. Какие только наименования ни придумывали для стокгольмской подземки: художественная галерея под землей, скальная железная дорога, восьмое чудо света и еще много и много разных, но все они абсолютно точно подходят к такому необычному сооружению.
Самое интересное, что начиналась история этого метро с трамвайных трасс, в 1941 году, однако уже тогда они были оборудованы наподобие метрополитена. Только в 1950 году метро Стокгольма начало функционировать по настоящему. Первая и соответственно самая старая ветка — зеленая, сейчас существует еще две — красная и синяя. Всего на трех линиях расположилось 100 станций, из которых только 47 находятся под землей.
Исторически, движение в метрополитене сохраняется левостороннее, как и при его открытии. Самой красивой и живописной считается синяя, самая молодая ветка метрополитена. Абсолютно все станции этого направления вырублены в скалах, на глубине от 20 до 30 метров. Стены и потолки расписаны различными художниками в стиле наскальной живописи.
Остальные станции тоже не мало удивляют туристов города. На них можно увидеть греческие скульптуры, сказочные гроты, настенные барельефы, мозаичные инсталляции и даже ручьи. Очень часто в подземке проводятся различные выставки местных художников.
Многие станции не отделяются друг от друга стенами, у них даже может быть общая платформа, которая по центру будет разделена чисто символической решеткой. Есть станции расположенные друг над другом — двухэтажные, тут вообще невозможно заблудиться, все очень понятно и доступно.
Как и много лет назад, машинист лично смотрит на закрытие дверей. На каждой станции есть табло, на котором кроме времени прибытия, отображается и количество вагонов прибывшего поезда. Двери вагонов открываются не сразу, а после нескольких секунд задержки. И самое удивительное ни на одной станции нет обзорных зеркал. В общем ощущение какой-то мистической реальности от метро Стокгольма вам будет гарантировано.





















