Germanist tags
Пока без комментариев

Ученые раскрыли тайну храма Плутона в Иераполисе

Иераполис

Иераполис был построен в период правления пергамского царя Эвмена II и превратился в центр шерстяной промышленности с большим количеством красилен и ткацких мастерских. В руинах этого античного города, которые находятся на территории Турции, есть таинственное место — храм Плутона, римского бога подземного царства. Согласно древним мифам и античным историкам Страбону и Плинию, все живые существа, побывавшие в непосредственной близости от этого сооружения, погибали.

«Любое животное, которое заходит туда, быстро настигает смерть. Я бросал внутрь воробьев, и они сразу издыхали и падали», — писал Страбон. Смерть птиц перед зданием через тысячи лет наблюдали также современные археологи. Древние римляне верили, что Плутон убивает не только зверей, но и людей. Считалось, что смерть вызывает дыхание трехголового пса Цербера, охранявшего вход в подземное царство.

Как выяснилось теперь, причиной внезапной гибели множества живых существ является газ. Археологи впервые осмелились зайти в пещеру со специальным анализирующим устройством и обнаружили в воздухе двуокись углерода в смертельной концентрации (до 91 %).

Газ выделяется из горячего источника в скалистой расщелине, которая скрывается за помещением храма размером 3 кв. м. «Удивительно, но эти пары все еще образуются в таком количестве, что способны убить насекомых, птиц и млекопитающих», — пишут исследователи в статье, опубликованной в журнале Archaeological and Anthropological Sciences.

По словам ученых, измерения подтвердили, что Плиний и Страбон очень точно, без больших преувеличений описали феномен. Две тысячи лет назад нечто подобное можно было объяснить только действием сверхъестественных сил.

Иераполис