В октябре близко к Земле пролетит астероид размером с дом

Астероид недалеко от Земли

Астероид размером с дом приближается к Земле. Как сообщило Европейское космическое агентство (сокр. Esa), он пролетит мимо нашей планеты 12 октября на расстоянии 44 000 км. Для сравнения: расстояние для Луны в восемь раз больше. От геостационарных спутников огромное небесное тело пройдет в 8000 км.

«Мы точно знаем, что этот объект не может столкнуться с Землей, — говорит ученый из Esa Детлеф Кошни. — Никакой опасности нет». Скорее такое прохождение небесных тел вблизи планеты дает ученым редкую возможность проверить свои способности к обнаружению астероидов и последующему наблюдению за ними.

Космическая глыба, которая пронесется мимо на огромной скорости, длиной от 15 до 30 м и называется 2012 TC4. Впервые ученые заметили его в 2012 г. в телескоп Pan-STARRS, установленный на Гавайях. После этого они не видели астероид 5 лет.

Хотя данные за 2012 г. указывали на то, что TC4 в октябре этого года появится недалеко от Земли, астрономы сначала не могли сказать, на каком расстоянии он пролетит. Затем им все-таки удалось отследить объект с помощью Очень большого телескопа (англ. Very Large Telescope, сокр. VLT) Европейской южной обсерватории в Чили. Новые наблюдения показали, что осень он промчится в 44 000 км от нашей планеты.

Много лет астрономы изучают окрестности Земли, чтобы как можно раньше обнаружить потенциальной опасные астероиды. Экземпляры поменьше они иногда замечают всего за немного часов до сближения с планетой. Один из таких объектов размером 35 км пролетел на расстоянии 80 000 км в августе 2016 г.