У планеты, похожей на Землю, имеется атмосфера

Gliese 1132b

В то время как миллиардер Элон Маск строит планы относительно колонизации Марса, астрономы прочесывают просторы Вселенной в поисках планет, похожих на Землю, на которых может существовать жизнь. Необходимым условием для этого считается наличие атмосферы.

Согласно расчетам команды ученых во главе с доктором Джоном Саутвортом из Килского университета (Англия), атмосферу имеет экзопланета под названием Gliese 1132b (GJ 1132b). Исследование англичан описано в журнале The Astronomical Journal.

Так называемая суперземля вращается вокруг карликовой звезды, которая находится от нашей Солнечной системы на расстоянии около 39 световых лет. Чтобы добраться до нее, современным космическим кораблям потребуется примерно 10 млн. лет.

Если открытие подтвердят другие данные, то это будет первое доказательство присутствия атмосферы вокруг планеты, у которой почти такие же масса и радиус, как у Земли. До сих пор доказать наличие газовой оболочки удалось только у гиганта Юпитера и других планет, которые во много раз тяжелее нашей. Например, сверхрземля 55 Cancri e окутана слоем водорода.

Gliese 1132b всего примерно в 1,6 раз тяжелее Земли, а ее радиус больше в 1,4 раза. «Мы не обнаружили жизни на другой планете, — объяснил Саутворт, — но это важный шаг в правильном направлении». Температура на Gliese 1132b составляет несколько сотен градусов, и ее не выдержит ни одна форма жизни, которая есть на Земле.

Ученые предполагают, что речь может идти о «водном мире», атмосфера которого состоит из горячего водяного пара.