Реформы «Сбербанка» Германа Грефа

 EuToDay

Герман Греф«Сбербанк России» многие годы не ассоциировался в общественном сознании с инновациями. Скорее «Сбербанк» был синонимом низменности и консервативности. Для банка это было неплохо, так как люди с большей охотой доверят деньги чему-то стабильному и монолитному. Но нынешние времена требуют совершенно другой политики и поэтому в последние 4-5 лет банк значительно изменился, причем, как отмечает большинство клиентов, в лучшую сторону.

Изменения связаны с именем нынешнего Президента «Сбербанка». Греф Герман Оскарович возглавил организацию в 2007 году и сразу поставил перед собой и подчиненными задачу реформирования банка, так как считал, что «Сбербанк» отстает от ведущих мировых финансовых компаний как в плане технического оснащения, так и в плане организации работы и сервиса. Первые несколько лет прошли в борьбе с последствиями мирового финансового кризиса, а где-то в 2011-2012 году клиенты «Сбербанка» начали замечать, что в работе компании многое поменялось и в целом банк стал более ориентированным на современные технологии, которые позволяют работать с клиентами быстрее и эффективнее.

Так как «Сбербанк» является одной из самых больших компаний в стране, опыт ее реформирования будет интересен как современникам, так и будущим поколениям бизнесменов, поэтому хорошо, что существуют такие работы вроде книги «Слон на танцполе. Как Герман Греф и его команда учат «Сбербанк» танцевать», которая была написана по материалу многочисленных бесед и интервью с сотрудниками банка, которые проводил известный финансовый журналист Евгений Карасюк.

В книге представлена не просто хронологическая история преобразований, которые случились в «Сбербанке», а сделана попытка показать, как мыслил Герман Греф, приходя к тому или иному решению, поэтому работа будет интересна всем бизнесменам и руководителям.

Но книга и не конспект мыслей Президента «Сбербанка» — автор рассказывает о многих других сотрудниках, которые воплощали в жизнь идеи руководителя, развивали их, добавляли что-то свое.

Особенно интересны для предпринимателей, работающих в сферах бизнеса, связанных с обслуживанием клиентов, будут главы, где подробно рассказывается, как «Сбербанк» боролся с имиджем «советской сберкассы» и превращался в современную клиентоориентированную организацию.

Кроме того, книга будет полезна всем, кто интересуется новейшей историей России, так как «Сбербанк», безусловно, важная и неотъемлемая ее часть.

Поделитесь со своими друзьями!

Получайте самые интересные новости из Европы каждую неделю!

  • Виталий Киров

    с 2007 года очень многое поменялось в сбербанке и это говорит, что все таки грамотный управленец может многое сделать, что собственно сделал и внедрил Греф за эти годы в сбербанке.

    • Федор

      Да, я согласен, что многое в банке поменялось после прихода Грефа. Мое мнение — к лучшему.

    • Никита Макаров

      Он действительно внес много нового в работу банка.

  • Павел Владимирович

    Давно пора, все реформы в сбере его только лучше делают.

  • Владимир Жаровнев

    Интересны как сам факт выхода книги так и её содержание.

  • Елена Феонина

    После прихода его в банк отделения стали работать лучше, да и вообще многое поменялось.

  • Алексей Давитов

    реформы ощущаются. Чего стоит только изменения внутри банка, раньше к каждому окошку очередь змейкой была — сейчас все ждут на комфортных диванах и окон больше стало, к слову.

  • Ренат Кабатов

    Правильное видение конечно цели дали свои плоды и реформы принятые руководством сбербанка оказались правильными

  • Наташа Лазутина

    промежуток в десять лет показал правильность сделанных реформы руководством сбербанка

  • Дарья Панова

    Стоит прочесть данную книгу, думаю, что многим предпринимателям пойдет это на пользу.

  • Светлана Кострова

    Определенно банк стал лучше работать. Реформы ему к лицу, офисы стали намного комфортнее и уютнее, а так же здорово поменялось отношение к клиентам.

  • Маринка Самарцева

    Для меня как для клиента главное как со мной общаются и в какой обстановке. Поэтому к переменам в сбере я отношусь исключительно положительно.

  • Валентин Исаев

    Ну действительно, сейчас в банке делают все для комфорта клиентов, удобные сидения, информационные табло с номерами талончиков, даже в самом маленьком офисе не менее двух штук.

  • Настя Колобова

    Много хороших мнений слышала об этой книге.

  • Андрей Зубарев

    Было проведено много изменений ради действительно стоящего результата. Теперь офис банка посещаю с удовольствием.

  • Роман Копылов

    Пока все изменения идут на пользу как банку так и клиенту.

    • Евгений Захаров

      Скорее соглашусь с этим мнением.

  • Галина Стрельцова

    На данный момент вижу только плюсы от реформ в банке.

  • Татьяна Носикова

    Модернизация нужна, прежде всего изнутри, а потом уже снаружи, жаль, что только Греф об этом задумывается.

  • Кирилл Алексеев

    Все изменения, которые я наблюдал в банке идут только на пользу ему.

  • Татьяна Маркова

    Реформы необходимы в том случае, если они идут на благо клиентов. В данном же случае как раз так и есть.

  • Светлана Кострова

    Успех компании зависит от руководителя. Греф и Сбербанк тому яркий пример.

  • Серж

    Лично я рад, что во главе Сбербанка именно Греф. Достойный человек и очень разносторонняя личность